II Всероссийский съезд молодых учителей«Молодой учитель – школе будущего»прошёл с 4 по 6 декабря 2014г. в г. Электростали Московской области.
В форуме приняли участие более 500 делегатов.Ростовскую область представляли 5 делегатов, среди которых председатель Совета молодых учителей Ленинского района Островершук Елена Сергеевна.
С представителями нового поколения педагогов в рамках форума встретились министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Светлана Журова, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, первый заместитель Министра образования и науки РФ Третьяк Наталья Владимировна, главный редактор «Учительской газеты» Положевец Петр Григорьевич.
Работали диалог-клубы, «круглые столы», дискуссионные площадки: «Что и как нужно изменить в подготовке учителя?», «Государственная поддержка молодых учителей», «Инновационные образовательные технологии в деятельности молодого педагога».
В «Прямом разговоре» с министром образования Дмитрием Ливановым, который состоялся в последний день форума, молодые педагоги говорили о том, что зачастую остаются один на один со своими профессиональными проблемами.
Молодые педагоги предлагают возрождение института наставничества или тьюторского сопровождения молодых специалистов в учебных заведениях, повышение квалификации и уровня образования. Как выяснилось, в педвузах очень мало бюджетных мест заочной магистратуры. В то же время зарплаты молодых педагогов во многих регионах не позволяют учиться за свой счет.
Другая проблема, о которой неоднократно говорили на форуме, — недоступность льготной ипотеки, которая, даже при низкой кредитной ставке, съедает весь учительский заработок.
Делегаты обсуждали возможности профессионального роста.
Делегаты съезда предложили министерству рассмотреть введение дополнительных категорий и статусов, сопутствующих карьерному росту педагогов: учитель-исследователь, учитель-методист, учитель-наставник и других.
По итогам съезда подготовлен большой список рекомендаций, как для федеральных органов власти, так и для региональных министерств это:
- необходимость выделить отдельным направлением решение жилищной проблемы для молодых педагогов,
- создание единой образовательной социальной сети,
- увеличение объемов практики в учебных заведениях при подготовке педагогических кадров,
- введение интернатуры на базе лучших школ страны,
- разработка базового стандарта социальной поддержки молодых педагогов и многое другое.
При этом, в рассказах о своих первых шагах в профессии, лейтмотивом звучала мысль о необходимости уважать личность ребенка, желание дать ему возможность обрести успех и счастье в малом, стремление постичь душевное состояние того, кого они собираются учить. И эта тенденция вдохновляет: хочется верить, что если молодые специалисты пришли в школу именно с таким посылом, то их стараниями, наконец-то, укрепится и учительский престиж, и положение педагога в обществе.
Елена Островершук.